8 (3412) 471-777
8 (3412) 563-763

Использование гравия и щебня для отсыпки дорог

В современном дорожном строительстве и ремонтно-восстановительных работах наиболее часто используют отсыпку дорожного полотна нерудными каменными материалами. Для этого применяются шлак, гравий, щебень или песок. Это обеспечивает наиболее недорогое решение для создания не только временных подъездных путей, но и для строительства постоянных дорог к дачным поселкам и участкам, гаражным кооперативам. Основное преимущество такого способа:

  • низкая, в сравнении, с устройством асфальтовых или бетонных покрытий, цена,
  • высокие темпы строительства,
  • ремонтопригодность и низкая стоимость работ по восстановлению и ремонту дорожного покрытия,
  • минимизация работ и стоимости при последующей реконструкции и устройстве капитальных твердых покрытий из асфальта или бетона.

При движении по такому качественному покрытию создаются максимально удобные условия для автотранспорта. Дорога не приходит в негодность под воздействием погодных условий, на ней образуется минимальное количество выбоин и ям, не накапливается грязь и вода. Разумеется, строительство такого полотна и окончательная отсыпка дорог требует предварительной подготовки и контроля за эксплуатацией.

Что должно предварять начало работ по строительству дороги

Перед началом непосредственно строительства и отсыпки выполняются точные расчеты и составляется проект. Кроме географических обозначений на местности и составления карты:

  • производится точный расчет количества материалов,
  • составляются сметы на основные и вспомогательные материалы,
  • определяется потребность в строительной технике и живой рабочей силе.

Прежде, чем приступают к отсыпке дороги, проводят точные расчеты, определяют точное количество щебня, песка, определяются, какая спецтехника понадобится во время работ и выбирают подрядчика. Обычно это специализированные строительные дорожные организации, имеющие право на производство работ.

Как выполняется строительство дорог из гравия или щебня

На первом этапе выполняется планирование грунта и устройство основания. Для этого специальной техникой выполняется разравнивание и планирование участка под строительство. Грейдерами снимается плодородный грунт и вывозится к местам его хранения. Для выравнивания участка строительства кроме грейдеров используют бульдозеры. Они не только планируют место под его устройство, но и уплотняют грунт и привозные насыпные материалы.

Перед укладкой слоя щебня или гравия выполняется подсыпка основания. Для этого делается подушка толщиной в несколько сантиметров из песка (ширина слоя зависит от предполагаемой эксплуатационной нагрузки на основное полотно). При необходимости отрываются кюветы и устраиваются насыпи для подъема основного дорого дорожного полотна над окружающей площадью и сбора воды, стекающей с дороги.

После завершения подготовительных работ выполняется непосредственно отсыпка дорог в Ижевске или в любой другой местности. По завершении строительства проводится контроль качества и соблюдения технических условий, оформляются приемные акты, после чего информация о новой дороге передается для ее обозначения на картах и в атласах (если дорога постоянная). При сопряжении (пересечении) с магистралями с твердым покрытием на последних устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

Впоследствии вдоль кюветов могут быть высажены зеленые насаждения. Это делается не только из соображений эстетики, но и имеет непосредственное практическое значение. Корни кустов и деревьев укрепляют грунт и предотвращают разрушение основания дорожного полотна от оползней и смещений.

Чем улучшить качество дорожного покрытия

Для улучшения качества дорожного полотна используется гравийный щебень мелких фракций. Его получают на специальных заводах после производства крупного щебня или гравия. Мелкие по размеру фракции отсеивают и складируют отдельно, не допуская смешения с более крупными.

После того, как выполнена отсыпка щебня и его разравнивание по полотну, выполняется уплотнение поверхности. Для этого материал поливают водой и пускают для трамбовки дорожный каток.

Специалисты рекомендуют использовать в строительстве дорог обычный щебень, не прибегая к его аналогам и заменителям округлой формы. При отсыпке добавление песка не нужно. В щебне и так содержится достаточное количество пылеобразного каменного материала, который после смачивания и утрамбовки образует очень твердое покрытие и препятствует разрушению дорожного полотна.